Я говорю, отчего люди не летают
так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.
Монологом Катерины был начат
урок в 3 «А» классе «Птицы и их приспособления к полету».
На уроке ребята наблюдали, анализировали,
исследовали и рассуждали.
Народная примета гласит «Облака
собираются – появляются тучи, а люди собираются вместе – сила. Совместными усилиями мы нашли ответы на все поставленные в
начале урока вопросы.
Кто же такие птицы и в чем их
главная особенность? Ответить на этот вопрос нам помогла песня «Кто такие птицы?».
Класс разделился на 4 группы, в
каждой группе был эксперт, который наблюдал за работой. Ребята исследовали перья. Каждая группа получила свое задание и
исследовательский лист, в котором фиксировали результат исследования.
Группа №1.
Исследование больших перьев.
«Рассмотрите перья под лупой.
Какое строение они имеют? Отрежь кончик, рассмотри срез. Что вы заметили? Подумайте,
для чего птицам большие перья? Сделайте вывод».
Группа №2.
Исследование маленьких перьев.
«Рассмотрите перья под лупой.
Какое строение они имеют? Отрежь кончик, рассмотри срез. Что вы заметили? Подумайте,
для чего птицам маленькие перья и пух?
Сделайте вывод».
Группа №3.
Исследование цветных перьев.
«Рассмотрите перья под лупой.
Какое строение они имеют? Обмакните перья в стакан с водой. Намокли ли
они? Сделайте вывод. Подумайте, кто окрашен ярче
самка или самец и почему? Ответ обоснуйте».
Группа №4.
Исследование перьев разного
размера и цвета.
«Рассмотрите перья под лупой.
Какое строение они имеют? Отрежь кончик, рассмотри срез. Что вы заметили? Какие
еще приспособления помогают птицам летать? Сделайте вывод».
Все группы сделали выводы, а
эксперты дополнили ответы ребят.
Ребят на уроке были очень
активными, проявляли любознательность. Давали ответы на любые каверзные вопросы
и доказывали свою правоту.
Впереди у нас еще много
исследовательских уроков, где ребята будут изучать, анализировать, творить и
доказывать.
Растопчина Е.В.,
классный руководитель 3 «А» класса
Да, урок по рассказам детей прошел интересно. Ребята любят исследовать, выискивать. узнавать что-то новое. Главное такая организация урока( работа в группах) учить ребят умению прислушиваться друг к другу, искать истину. Жаль, что я не смогла присутствовать на этом уроке.
ОтветитьУдалитьДа, Галина Тимофеевна. Самым лучшим признанием было то, что ребятам понравился урок. Это самая высокая оценка для меня.
ОтветитьУдалить