воскресенье, 12 октября 2014 г.

Я леплю из пластилина...


Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
В.А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…”.






Если учесть, что в первые четыре года обучения в школе у детей окончательно формируются мелкие мышцы рук, идет интенсивное развитие речи, развиваются такие психические процессы как внимание, память, мышление. Причем ребенок, придя в первый класс и владея лишь наглядно-образным, а кто-то и предметно-действенным образом мышления, уже к четвёртому классу должен уметь мыслить абстрактно. С приходом в школу, резко возрастает нагрузка на левое полушарие (математика, чтение, письмо правой рукой). Начинается сильный дисбаланс полушарий. Детям нужно помогать развивать обе руки. Если на других уроках ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время лепки одинаково развиваются обе руки. Именно уроки лепки имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Из сказанного следует, что развитию моторики детей следует уделять специальное внимание. Необходимость в этом испытывают не только первоклассники, осваивающие сложнейший навык письма, но и все учащиеся начальных классов, а также дети других возрастных групп, поскольку развитие двигательной сферы выступает важным условием общего психического развития.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Мальчишки и девчонки с удовольствием выполняют различные работы из пластилина. Некоторым ребятам очень нравится лепить мелкие детали. Можно посмотреть и оценить наши творческие работы.











Растопчина Е.В., классный руководитель 2 «В» класса

2 комментария:

  1. Работы получились замечательные Елена Владимировна, советы Ваши очень полезны будут родителям

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Анна Борисовна! Хотелось бы, чтобы родители прислушивались к тем советам, которые мы им даем.

    ОтветитьУдалить