понедельник, 22 декабря 2014 г.

Отчего люди на летают, как птицы?


Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. 








Монологом Катерины был начат урок в 3 «А» классе «Птицы и их приспособления к полету».
На уроке ребята наблюдали, анализировали, исследовали  и рассуждали.
Народная примета гласит «Облака собираются – появляются тучи, а люди собираются вместе – сила. Совместными  усилиями мы нашли ответы на все поставленные в начале урока вопросы.
Кто же такие птицы и в чем их главная особенность? Ответить на этот вопрос нам помогла  песня «Кто такие птицы?».
Класс разделился на 4 группы, в каждой группе был эксперт, который наблюдал за работой. Ребята исследовали  перья. Каждая группа получила свое задание и исследовательский лист, в котором фиксировали результат исследования.
Группа №1.
Исследование больших перьев.
«Рассмотрите перья под лупой. Какое строение они имеют? Отрежь кончик, рассмотри срез. Что вы заметили? Подумайте, для чего птицам большие перья? Сделайте вывод».
Группа  №2.
Исследование маленьких перьев.
«Рассмотрите перья под лупой. Какое строение они имеют? Отрежь кончик, рассмотри срез. Что вы заметили? Подумайте, для чего птицам маленькие  перья и пух? Сделайте вывод».
Группа  №3.
Исследование цветных перьев.
«Рассмотрите перья под лупой. Какое строение они имеют? Обмакните перья в стакан с водой. Намокли ли они?   Сделайте вывод. Подумайте, кто окрашен ярче самка или самец и почему? Ответ обоснуйте».





Группа  №4.
Исследование перьев разного размера и цвета.
«Рассмотрите перья под лупой. Какое строение они имеют? Отрежь кончик, рассмотри срез. Что вы заметили? Какие еще приспособления помогают птицам летать? Сделайте вывод».
Все группы сделали выводы, а эксперты дополнили ответы ребят.
Ребят на уроке были очень активными, проявляли любознательность. Давали ответы на любые каверзные вопросы  и доказывали свою правоту.
Впереди у нас еще много исследовательских уроков, где ребята будут изучать, анализировать, творить и доказывать.

Растопчина Е.В., классный руководитель 3 «А» класса

2 комментария:

  1. Да, урок по рассказам детей прошел интересно. Ребята любят исследовать, выискивать. узнавать что-то новое. Главное такая организация урока( работа в группах) учить ребят умению прислушиваться друг к другу, искать истину. Жаль, что я не смогла присутствовать на этом уроке.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Галина Тимофеевна. Самым лучшим признанием было то, что ребятам понравился урок. Это самая высокая оценка для меня.

    ОтветитьУдалить