понедельник, 16 февраля 2015 г.

Пионеры-герои. Кто они?


Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Близится годовщина Дня Победы, и мне, в честь наступления этого памятного дня, хотелось бы обсудить вопрос — а знаете ли вы, дорогие ребята, кто такие пионеры-герои Великой Отечественной войны?

Каждый человек любящий свою Родину старается сделать её ещё прекраснее, сильнее, богаче, а если вдруг опасность, то и защитить её своей грудью, ценой собственной жизни.
Ветер времени открывает самую страшную страницу истории нашей страны – Великая Отечественная война.
Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы и страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Как смерч,
Врываясь в мирные дома,
Их рушит яростно, не ведая сама,
Что веру в разум убивает.
И души пламенем отчаянья сжигает.
Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, но ребята  говорили о своих сверстниках, времён тех страшных лет. Когда началась война, в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины. На защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.
Диана рассказала ребятам о том, что дети быстро взрослели во время войны. Они наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Дети работали на заводах и фабриках, вставали за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Они знали, что своей работой помогают отцам на фронте. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Запалы к гранатам, дымовые шашки, сигнальные ракеты изготавливали на заводах. Школьницы вязали теплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты – красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак для курева. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях. Помогали школьники почтальонам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу с взрослыми воевали на фронтах и в партизанских отрядах. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.
Соня рассказала нам про Валю Котика.  Мальчишки и девчонки узнали, что на счету этого пионера-героя 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Им убит гитлеровский офицер, возглавлявший карательную операцию. Этот пионер-герой удостоен звания героя Советского Союза посмертно.


Попав в плен, Зина Портнова во время допроса застрелила двух гитлеровских офицеров и была впоследствии зверски замучена фашистами. За стойкость и героизм девочка посмертно отмечена высшим званием - Герой Советского Союза, - нам об этой девочке рассказала Полина Хожиева.
Ребята слушали и молчали. После пятиминутной информации, ребята изъявили желание рассказывать о войне каждый день, выискивая интересные события. Дорогой читатель,  встретимся на наших пятиминутках!
 растопчина Е.В., классый руководитель 3 "А" класса

5 комментариев:

  1. Правильно, Елена Владимировна! Ребята должны знать имена и подвиги пионеров-героев. Нужное мероприятия, с интересом "побываю" на ваших пятиминутках! В своё время нас учителя тоже знакомили с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Ольга! Я тоже подумала о том, что дети должны знать не только имена героев, но и почему они стали героями.

      Удалить
  2. Елена Владимировна, это правильно вы в классе решили отметить День Великой победы информационными пятиминутками. Дети должно знать нашу историю, знать о тех, кто принес нам мир

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Анна Борисовна! Просто я подумала о том, что я расскажу, то вряд ли они запомнят. А вот когда сами будут готовится и рассказывать, то что-то в памяти останется. Дети должны знать историю своей малой Родины.

      Удалить
  3. Нам было интересно подготовить информацию о пионерах-героях и рассказать своей дочери.София Р. с большим удовольствием рассказывала о легендарных юных героях!Дети должны знать!!!Родители Рыжонковой Софии.

    ОтветитьУдалить