воскресенье, 31 января 2016 г.

Берегите, ПРИРОДУ!


Бесконечный ведут диалог
Мать – Природа и сын – Человек.
Силой меряются каждый век,
Кто мудрее и кто в мире Бог?

Разве можно жить радостно, если человек не заодно с природой? 
Быть с природой заодно, а не завоёвывать её. Мы часть природы, как можно завоевать эту часть? Это просто абсурдно и глупо. Убивая природу, человек убивает себя, маленькими едва заметными шагами, человечество приближается к тому, что показывают в фантастических фильмах. Зачем? Чтобы доказать, что он царь природы и венец её творения. Может наступить тот час, что доказывать будет некому! Война между людьми это тоже своего рода доказательство в превосходстве одной природы, одной расы, над другой. Что из этого получается, мы знаем из истории и новостей.
Только сообща и вместе мы способны восстановить равновесие и гармонию, обойтись без войн и разрушений.
Воскресить любовь к матушке природе вот главная цель проекта ребят 3 класса.
Мальчишки и девчонки нарисовали плакаты в защиту природы. Было очень неожиданно и приятно, когда свои работы они защищали стихотворениями.

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги». 

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Корчемкин Олег нам рассказал о своей любви к подснежникам. Свое выступление он закончил такими словами:
 Чтоб радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля,
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы,
Почуяли беду?

Сквозь  фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть,
Все те страданья, что Земле,
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга,
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

Иванов Егор готовился к своему выступлению со всей ответственностью. Он вопрошал к своим одноклассникам:
Что натворили мы в двадцатом веке!
Что стало с экологией земли.
Леса сжигали, засоряли реки.
Мы и не делать этого могли.

Могли не портить внутренние воды,
Ужиться мог с природой человек.
Могли не строить в городах заводы,
а как же нам прожить грядущий век.

Прожить без техногенных катаклизмов,
И не рискуя умереть в дыму.
С безвредною водой для организма…
Внемлите, люди, слову моему

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть.
Нам надо экологию беречь.





Воропаева Полина все свое выступление построила на стихотворении «Реквием двадцатому веку». Выразительность и эмоциональность, с которой Полина нам рассказывала, заставляет задуматься о том. Что нас ждет в будущем, если мы не изменим свое отношение к Природе.
«Человек – не умен, – сказал мне мудрец. –
Посмотри, что творит на Земле он!
Через век он природу разрушит вконец,
А в нее был когда-то влюблен он».

Свято верили предки, что природа – краса.
«Охраняйте ее!» – говорили.
А теперь мы в родные глядим небеса,
Через окна, седые от пыли.

Почему? Что случилось на шаре земном?
Или люди все вдруг поглупели?
Так ведь страшно проснуться в доме своем,
И весной не услышать капели.

Раньше воздух был чист и Земля хороша,
Была счастлива даже ворона.
А сейчас отовсюду дымят города,
Скалят стекла дома из бетона.

Что за чудище съело души людей?
От лесов увело их, от поля.
Слишком больно смотреть мне на бедных детей,
Что растут среди нас и не знают раздолья.

Это чудище нынче зовется Прогресс,
И живем все мы, словно в тумане.
Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,
Их покажут на телеэкране.

«У природы твоей нет стекла, например,
А у нас есть резина и пластик,
И синтетика, что надел на себя я, –
Мне хватает в жизни для счастья.

А машина? Нет зверя, машины умней!
И пусть дышит она едким газом,
Куда хочешь, любой кобылы быстрей
Нас доставит, моргнуть не успеешь глазом!»

«О, несчастные! – в горе вскричал тут старик. –
И у вас тоже будут ведь дети.
И все то, к чему ты сейчас так привык,
Сокращает им жизнь на планете!

Пусть носили мы шкуры и мерзли зимой,
Но зато мы не пачкали небо.
Вы же, взявши грушу осенней порой,
Так боитесь кислотного следа!

Кто виновен, скажи мне, в кислотных дождях?
Ваша, ваша лишь это заслуга.
Посмотри ты на землю, что в весенних полях,
Вырывается из-под плуга.

Планы строили вы: лучше, больше, быстрей.
Но, как это сделать, не знали.
Щедро сыпали в почву суперфосфат,
Аммиачной водой поливали.

А машины, которые любишь ты так!
Ох, и хитрые - это созданья!
Подкупают вас чувством быстрой езды,
Оставляя СО на прощанье.

Ваши реки подобны кошмарному сну.
Нет там рыбы, одни лишь мутанты.
И рыбак, по весне закинув блесну,
Вынув щуку, воскликнет: “Тарантул!”»

Взглянув на меня, замолчал вдруг старик.
Я сидела, боясь шевельнуться.
Страшный образ перед глазами возник:
Ты вздохнешь и не сможешь проснуться!

Насырахунов Максим поведал нам о том, какой диалог ведут  «Мать – природа и Человек».
Бесконечный ведут диалог
Мать – Природа и сын – Человек.
Силой меряются каждый век,
Кто мудрее и кто в мире Бог?

Мать – природа щедра и добра,
И не счесть всех подарков вовек.
Чем отплатишь ты ей, Человек,
Кроме боли, насилья и зла?

Тихо стонет от раны Земля.
Только глух Человек к красоте.
Топчет грубо леса и поля,
Власть свою насаждает везде.

Сын всегда был ребенком крутым,
Мир прекрасный не смог сохранить.
Не хотел он природе служить,
На подарки был вечно скупым.

Сотни горных вершин покорил,
Реки смог повернуть снова вспять.
К звездам тропку сумел протоптать,
И в пустынях леса насадил.

Ты прости нас, родная Земля.
За слепую жестокость к тебе
Мы услышим, поможем беде,
Возродим для потомков тебя!

Ребята ответственно подошли к защите своих проектных работ по экологии. Много было высказано боли за неразумное поведение человека. Ребята задумались о том, что их ожидает в будущем, если сейчас не изменить свое отношение к природе.
Растопчина Е.В., классный руководитель 3 «В» класса

2 комментария:

  1. Прекрасная защита проектов, которые подготовила ребята. С удовольствием познакомилась.

    ОтветитьУдалить
  2. Ангелине было очень интересно готовиться к защите проекта!

    ОтветитьУдалить